Проектирование интерфейсов

Иногда проектирование интерфейсов называют «проектированием конверсии». И не зря. Далеко в прошлом времена, когда для создания сайта требовалось всего-то нарисовать его и сверстать. С ростом конкуренции в вебе, сейчас в успешности проекта важнейшую роль играет опыт, получаемый пользователями (UX — user experience). Если он будет положительным — пользователи купят ваш продукт, в противном случае они никогда больше не вернутся.

Задачей проектировщика взаимодействий является определение целей пользователей и проектирование инструмента для их достижения. Чем лучше этот инструмент спроектирован, тем выше стартовые значения экономических и стратегических метрик, и как следствие, ваша прибыль.

 

Основные этапы проектирования.

Стратегия.

В основу хорошего проекта всегда ложатся бизнес-цели. Они дополняются целями пользователей, чтобы достичь лучшего пользовательского опыта — так мы формулируем задачу для работы. Переводя цели в экономические метрики, мы получаем систему измерений будущего проекта. Именно по ним в дальнейшем мы поймем насколько сайт или приложение стало лучше.

 

Функциональная спецификация.

На этом этапе важную роль играет работа с пользователями, «персонажами» (это такие обобщенные модели пользователей с их менталитетом, осведомленностью, желаниями и болями) и их сценариями взаимодействия с интерфейсом. Созданные сценарии закладывают требования к функциональности и контенту, а также определяют «язык» написания текстов.

 

Структура и компоновка.

Первый «визуальный» результат проектирования появляется на этом этапе. Мы создаем информационную структуру и распределяем контент, в соответствии с ключевыми пользовательскими сценариями. После того, как мы всем довольны, сценарии выполняются а стратегии ничего не противоречит, мы начинаем продолжительную и ответственную работу над прототипом будущего интерфейса.

После завершения прототипа, он подвергается обязательному внутреннему юзабилити-тестированию, или, по желанию заказчика, не обязательному внешнему. Это последний этап, где можно почти «безболезненно» и недорого внести коррективы. Если, конечно, они не противоречат стратегии.

Наверх