#1.
OldBoy.«OldBoy Barbershop — намного больше чем просто мужская парикмахерская, это даже больше чем мужской клуб по интересам, это именно то место, где ты найдешь себя и свой стиль.»
В настоящий момент OldBoy — одна из крупнейших сетей барбершопов в России, СНГ и Европе. У компании 129 филиалов в 5 странах.
#2.
Задачи.Мы начали работать с компанией, когда у нее была только одна точка в Калининграде и большие амбиции по покорению рынка. Первоочередной задачей была организация продаж франшиз и увеличение узнаваемости компании.
#3.
Стратегия.Перед тем, как приступить к продаже франшиз, необходимо было сформировать имидж компании, сделав один удобный сайт для первого салона. Далее, после запуска сайта, можно было бы заняться расширением сферы влияния.
#4.
Проделанная работа.- 4.1. Аналитика. В первую очередь мы определили цели клиента и пообщались с потенциальными пользователями. Это дало нам понимание структуры будущего сайта и необходимого функционала для старта. Мы задокументировали собранные данные и разработали концепт продукта.
- 4.2. Проектирование. В соответствии с новым концептом, мы спроектировали решение, которое должно было отвечать запросам бизнеса и пользователей. Затем это решение было протестировано внутри команды. Когда мы удостоверились в правильности курса, мы выделили основные страницы и блоки для создания первой версии сайта, а также расписали план разработки на следующие версии.
- 4.3. Визуальный дизайн. На основе прототипа мы разработали визуальный дизайн первой версии сайта, содержащей главную страницу, разделы с услугами и ценами, рекламный баннер и систему бронирования. Этот набор соответствовал ключевым сценариям поведения большинства пользователей, а также долгосрочной бизнес-стратегии. Кроме того, мы сделали черновые наброски для последующих обновлений.
- 4.4. Разработка ТЗ. После презентации и согласования визуального дизайна, мы еще раз его протестировали, чтобы убедиться, что никакие элементы не выбиваются из стратегии, а дизайн подчеркивает ключевые сценарии сайта. Поправив выявленные недочеты, мы разработали Техническое задание для разработчиков, в которой описали архитектуру сайта, шаблоны страниц, таблиц данных и справочников, а также особенности синхронизации с внешней системой бронирования.
- 4.5. Разработка и запуск сайта. После завершения Технического задания, проект ушел в отдел разработки. Там он верстался, программировался, тестировался и синхронизировался с системой бронирования. Параллельно мы раздумывали над разделом для продажи франшизы, который планировали подключить в следующей версии сайта. Также начали проектировать интерактивную карту, которую планировалось запустить после определенного числа проданных франшиз. Как только сайт был запущен в сеть, мы начали работать с трафиком, чтобы новый сайт увидело как можно больше людей.
#5.
Результат.С 2016-го года, когда мы начали работать с барбершопом OldBoy, их бизнес значительно расширился. Теперь это гигантская сеть, требующая еще большей работы по актуализации сайта.
Собирая данные с аналитических систем, мы видим где сайт отрабатывает как надо, а где проседает. В рамках обслуживания мы работаем над всей экономикой сайта и его конверсией в частности. Она зависит от многих факторов — от формулирования текстов до разработки дополнительной функциональности.