#1.
Lazurit.«Лазурит» — крупнейшая в России сеть по продаже корпусной и мягкой мебели для дома, офиса, гостиниц. Мебель под ТМ Lazurit представлена в 160 городах России. Розничная сеть компании — это 500 фирменных салонов и федеральный интернет-магазин (по данным за декабрь 2016 г). Управляющая компания находится в самом западном регионе РФ — в Калининграде.
#2.
Задачи.Перед нами стояла задача провести первичный пользовательский анализ и спроектировать интерфейс для интернет-магазина, который бы увеличил конверсию сайта.
#3.
Стратегия.Мы начали с юзабилити-тестирования старого сайта заказчика, чтобы обнаружить и понимать «грабли», которые нам предстояло обойти новым интерфейсом. У заказчика, к тому же, была целая гора интересных идей, которые нужно было протестировать. Поэтому большую часть времени нам пришлось посвятить аналитике.
#4.
Проделанная работа.- 4.1. Аналитика. Мы начали с определения целей бизнеса. Далее провели исследование целевой аудитории магазина, чтобы на основе полученных данных создать сценарии использования сайта. На этапе анализа мы подготовили целую кучу бенчмарков по каждой идее заказчика и переписали тонны ux-паттернов для каждого потенциального элемента — все ради того, чтобы повысить конверсию сайта. Также мы выявили все проблемы текущего магазина, отписали их в специальную книжечку и оставили до момента проектирования.
- 4.2. Проектирование. На этапе исследований и анализа мы собрали уйму данных, которые теперь необходимо было превратить в единый интерфейс интернет-магазина. Мы начали работу с проектирования карты релизов. В этом артефакте мы описали приоритеты всех разделов сайта и все взаимосвязи между ними в контексте пользовательских сценариев. Далее мы проработали информационную структуру. Выстроив последовательную иерархию ключевых разделов в грубой форме, мы стали оттачивать каждую страницу последовательно, связывая их между собой и наполняя все большим количеством деталей.
#5.
Результат.В конце работы над первым релизом интерфейса мы разработали 53 макета страниц, всплывающих окон и форм. Отработали сценарии ошибок и подсказок, заказов и запросов. Мы учли и исправили все недочеты интерфейса старого сайта, а также внедрили множество классических ux-паттернов, благодаря которым мы прогнозировали увеличение эффекта вовлеченности пользователей, и, как следствие, повышение конверсии сайта. А в масштабах такой крупной компании с таким гигантским трафиком, это увеличило бы прибыль на миллионы рублей. И все это просто благодаря правильному интерфейсу сайта.